ГлавнаяО молитвах
Молитвы схимонахини Антонии о загубленных во чреве детях
 
      За каждого убиенного младенца, дав ему святое мужское имя (можно из тех, что были в роду), положить 160 поклонов.
      Читать: 48 раз Царю Небесный, 48 раз Отче наш, 48 раз Милосердия двери отверзи нам, 48 раз Иисусову молитву («Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную»).
       Молиться святым угодникам Божиим:
       - Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.
        - Великомученица Варвара, приобщи моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.
        - Симеон Богоприимец, как ты принял Христа на свои руки, приими моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.
        - Анна Пророчица, приими моего младенца (имя), как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
       Сколько абортов, — столько раз повторить эти молитвы (за каждого ребенка). После того до самой смерти не оставлять молитвенных воздыханий о младенцах.

Пояснение от составителя книги о матушке «Помяните мою любовь».
      Важно правильное отношение к покаянным молитвам. Не должно оно быть формальным.
      Цель молитвенных воздыханий к Лицам Божественной Троицы, к Божьей Матери и святым — ощутив всю отвратительность содеянного, но искренне веря словам Христа: «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32; Мк. 12:27; Лк. 20:38), с несомненностью почувствовать, что душа младенца жива. И горя жалостью к нему, ощутив ответственность пред ним в его посмертной судьбе, — восстановить богозданный союз любви матери и младенца.
      Ведь задача естественной любви на земле — претворение ее в благодатную духовную любовь, возводящую в Царство Небесное. Это призвание не отменяется после детоубийства. Младенец жаждет общения. Кто ближе ему, чем мать, во чреве которой он был зачат? Зачем усугублять вину убийства ледяным безразличием к убиенному? Душа младенца легко прощает, тая в тепле материнских молитвенных прошений, и оказывается способной к постижению любви Божественной Троицы, в жизнь которой призвана («Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» — Ин. 17:3).
     И вот почему необходима слезная молитва о младенцах, а не о себе: лишь в огне любви к Богу и к людям возгорается искреннее покаяние. Его уже узрел Бог — и принимает в таинстве церковной исповеди.
     Но не вырасти покаянию из себялюбия! Живущие ради себя — живут против себя. Мать, не только убившая ребенка, но и отрекшаяся от него в вечности, — не спасается. Если и принесет она информационное сообщение священнику о совершенном грехе, а в душе останется лишь потревоженный покой себялюбия, — такой ли исповеди ожидает Господь? Как встретится мать с отвергнутым ею младенцем у врат вечности? Господь советует мириться с соперником-совестью до суда.
     Матушка Антония разрешала и другим людям молиться за детей. И сама всю жизнь вымаливала чужих младенцев, которые считали ее своей мамочкой. После примирения с младенцами в Божьей любви кровь их перестает вопиять к Небу, становятся они молитвенниками за нас. Тогда исправляются судьбы людей на земле, как показывают это все случаи, описанные в книге о матушке. Да исправится и судьба наших стран!
 
Правило матушки – живое
Из воспоминаний монахини Толгского монастыря
     Не каждой женщине было понятно, как молиться за убитого ребенка. Некоторые в тоску погружались, в отчаяние, не находили себе места после того, что совершили. И у приезжавших часто не было даже времени, чтобы побыть возле матушки, чтобы она оказала помощь, и те пришли в молитвенный покой.     
     Матушка хотела, чтобы свое покаяние страдающие женщины ощутили деятельно, прожили его в делах милосердия. Она говорила: ну возьми ты такой подвиг. Ведь ты крестила бы своего ребеночка, нашла бы для того копеечку? – так помоги другим. Часто ведь женщины приезжали малоимущие, детей имели, и трудно было жить в то время. А матушка говорила: ты помоги тогда тем, у кого тоже нет средств, а детей-то уже рожденных ведь надо окрестить - вот ты узнай в храме, кто там нуждается. Или в вашей деревне, или вокруг твоего дома, - кто бедненький и не может окрестить своих детей. Ты и помоги им, купи крестик, пожертвуй деньги на крещение.
     Можно совершить милостыню так: купить крестильные наборы, чтобы был там крестик, полотенце, распашоночка. Вы своих не окрестили, помогите — сколько денег стоит, дайте. Вы заплатите за все, пусть покрестится. Кому-то говорила, жертвочку твою отнеси в детские дома, - смотри, сколько брошенных детей, они ведь тоже нуждаются в пеленках, распашонках, ползунках. Ты купи и отнеси.
    У другой видит: там муж деньгами распоряжается, и та копейка, которая оказывается у нее в руках, - она расходуется на детей. Тогда она говорила: ну, у тебя же есть ткань, - ты бы своему пошила пеленочки? — Ты и сядь, пошей пеленочки и распашоночки и отнеси за своего ребеночка. И там у твоего ребеночка тоже будут пеленочки. Так она утешала. Кто-то никогда не шил, говорит, да я не знаю, как шить. — Вот ты сходи, купи распашонку и по этой распашоночке таких нашей и отнеси их в дом младенца.
    А как молиться о загубленных детях? - А как ты о живых молишься? — Ну так они живые. — Ты как хотела его назвать? Так и молись. Господи, моего вот такого ребеночка… - Ну так я ведь его даже не окрестила. — А ты проси Иоанна Крестителя, чтобы он окрестил, и чтобы Господь это принял и Матерь Божия. И молись за своего убиенного ребенка.
    Одну женщину она чуть ли не била с силой. Та, когда еще шла, все время причитала: «Ой, хоть бы матушка меня убила за мои грехи, я достойна того». Когда она вошла и стала на коленочки - такая женщина была благоговейная – и начала каяться, то матушка ее вот этими… нет, не четками, что-то у нее в руках, не помню, но что-то мягкое, тоненькое такое, и она ее так стеганула. — «Матушка! Да мне мало,  мало мне за мои грехи! Ты меня сильней, сильней побей, матушка! Только б Господь меня простил!»
    По состоянию кающейся души, по ревности и возможностям матушка поступала — кто мог что понести. Женщине с Украины - у нее детей четверо или пятеро, и она поднимала их одна - матушка правило не дала. Только сказала: кратенько молись, читай молитву, которую батюшки дают: «в море щедрот Твоих Господи»… А я тебе помогу их вымолить.
    А нам сорокоусты давала. Не один день, а сорок дней по сорок раз делать поклоны каждому святому - полтора месяца… Это чтобы мы разогрелись в молитве, потому что когда по сорок раз клали земные поклоны каждому святому, то мы приобретали се6е таких покровителей! После тяжелого трудового дня в монастыре ты получал новые силы, у тебя крылья вырастали, ты готов был радоваться жизни, всех обнять, расцеловать, - потому что ты чувствовал близость Господа, Матери Божией, Иоанна Предтечи, великомученицы Варвары… И вот сейчас я это с благодарением матушке говорю, потому что мы в этих местах побыли, нас сподобил Господь там ходить, где они ступали. Там столько чудес было на Святой Земле, которые нам Господь подарил, Матерь Божия, Иоанн Креститель!
    Кому трудны земные поклоны, тем помягче давала правило. Кто имел крепость, тому побольше. Жестко вообще никому ничего не навязывала. А уж для мирских женщин, которые к ней приходили, - там настолько индивидуальный был подход! Сколько ж было на моих глазах, сколько я присутствовала на этих исповедях! Тогда я думала - ну зачем матушка дает мне все это слушать? Наверное, потому, что нет у меня достойного покаяния. А оказывается: все давалось для того, чтобы я потом рассказывала для других.

You have no rights to post comments